Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: воскресенье, 25 августа 2019 г.  

Сведения
об образовательной
организации

Образование

Программы

ООП НОО

Организационный раздел ООП НОО п.3.1


3. Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии № 9

3.1. Учебный план начального общего образования

Учебный план МБОУ гимназии № 9, реализующей основную образовательную программу начального общего образования (далее — учебный план), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования при получении начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно­деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

В соответствии с Модульной концепцией образование в гимназии носит гуманитарную направленность. Гимназия № 9 — образовательное учреждение, ориентированное на развитие, обучение и воспитание обучающихся, склонных к умственному труду, на основе единства гуманитарного, естественнонаучного и эстетического подходов. Учебный план составлен в соответствии с Модульной концепцией гуманитарного образования МБОУ гимназии № 9 и Программой развития МБОУ гимназии № 9 в рамках модульной концепции гуманитарного образования учреждения на 2016 / 2021 годы, направлен на реализацию целей и задач ОУ (далее — Модульная концепция и Программа развития).

Гимназия ориентируется на такой уровень знаний, который позволил бы ученику адаптироваться к требованиям, предъявляемым современным обществом. Поэтому в основу учебного процесса положены некоторые принципы, которые подкрепляются настоящим учебным планом:

  • ориентация на качественное знание, а не на количество курсов;
  • системная выстроенность курсов на основе концепции гуманитарного развития, предполагающая процесс усвоения материала сделать максимально эффективным;
  • развитие социокультурного пространства на базе традиционного блока (см. Модульную концепцию), что формирует благоприятную адаптивно функциональную среду для учебного процесса;
  • использование современных технологий, увеличивающих эффективность обучения и снижающих психическую напряженность.

В основе разработки учебного плана МБОУ гимназии № 9 лежит вариант 3 примерного учебного плана начального общего образования для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В учебный план со второго класса введен учебный предмет «Иностранный язык». При проведении учебных занятий по этому предмету осуществляется деление класса на две группы.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебные предметы «Музыка» и «ИЗО» предметной области «Искусство» изучаются как отдельные предметы.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации).

Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся (в 1 классе в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями эта часть отсутствует), может быть использовано:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена базовым гимназическим компонентом и индивидуальным гимназическим компонентом.

Базовый гимназический компонент представлен:

  • предметом «Основы культуры» в рамках информационного блока (см. Модульную концепцию);
  • предметом «Риторика», который нацелен на формирование речевых и коммуникативных компетенций гимназистов;
  • курсом «Развитие познавательных способностей», направленным на развитие интеллектуальных способностей обучающихся: мышления, внимания, логики.

<...>

Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования п.3.1

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2019.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко